velo-travel.com |

Туристическое объединение велосипедистов

Бревет: 215 тысяч метров счастья!

Приветствую всех читателей данного блога! Скажите, Вы любите преодолевать большие дистанции на велосипеде на время? Если Ваш ответ «Да», то внимательно прочитайте данную статью до конца, и Вы поймете, каким образом можно преодолеть дистанцию в 215 км за 10 часов 20 минут.

Бревет: 215 тысяч метров счастья

Еще в том году у меня возникла цель – преодолеть дистанцию более 200 км за один световой день. Но эта цель так и не была доведена до финального конца, потому что когда я ездил в велопоход в Коростышев, я получил травму. Поначалу даже думал, что такую дистанцию никогда не возьму. Но, систематические тренировки всегда дают результат. И поэтому несколько дней тому назад цель была достигнута.

Для начала хочется сказать, что же такое Бревет. Бревет – это преодоление на велосипеде большой дистанции за ограниченный период времени. Участники называются рандоннерами и должны иметь хорошую физическую подготовку и правильный психологический настрой. Есть официальные и неофициальные бреветы. Официальные – это те, в которых присутствует комиссия, все участники официально регистрируются на бревет, а каждый из них, кто пройдет заявленное расстояние в определенные временные сроки, получают медаль, которая высылается из Франции. Конечно, все это стоит денег. Неофициальные, где не присутствует комиссия, официальная регистрация, и медали Вам конечно же никто не выдаст.

Я, как простой человек, не гонюсь за этими медалями, а потому решил сам организовать двухсоткилометровый бревет. Главное условие данной категории бревета — пройти эту дистанцию за 13 часов 30 минут. И это учитывая остановки на отдых и перекусы. Дистанция в 200 км считается начальной для бревета. Далее идут 300, 400, 500 и 600 км. Максимальной считается дистанция в 1200 км. Тут выступают самые выносливые спортсмены мирового уровня.

Бревет: 215 тысяч метров счастья

Я задумал бревет на 16 августа – отличный воскресный день. Погода обещала жарить и парить. И потому я предполагал, что воды уйдет не мало. Стартовали в 7 часов 30 минут двое: я — Александр, и Сережа. Направление выбрали в сторону Киева. По задумке должны были проехать 100 км в одну сторону, а там развернутся и поехать обратно. Кроме этого, мы договорились, что каждый час будем останавливаться и 5-10 минут идти пешком. Встав утром, я понял, что на улице еще достаточно прохладно, а поэтому нужно будет хорошо разогреть не только ноги, но и все тело в целом. Потому первые 10 км мы ехали со скоростью 20-21 км/час. При этом держали высокий каденс. Серега ехал на своем горном велосипеде, а я на своем туринге – Giant X1500. Далее скорость поднялась до 25-27 км/час. Это именно та скорость, с которой мы договаривались ехать.

Стоит также сказать, что я и Сережа использовали в этой поездке туклипсы. Первая остановка у нас была примерно на середине пути – между Бердичевом и Житомиром. Чувствовали мы себя отлично, вот только мышцы ног были немного забиты от холода. Далее мы проехали Житомир и выехали на трассу «Житомир-Киев». Дорога идеальная, но вот немного напрягал постоянный поток движущих машин. Кроме этого начал дуть сильный встречный ветер.

Стоит также отметить, что с собой я взял следующие вещи:

— ремнабор;

— насос;

— эластичные бинты;

— аскорбиновая кислота – 2 упаковки;

— казинаки – 2 пачки;

— смартфон;

— мp-3 плеер;

— деньги.

Подъезжая к середине пути, за километров так 15, мне жутко захотелось кушать. Но мы договорились, что будем кушать на дороге обратно. Когда мы проехали 108.8 км мы остановились на перекус. Что мы ели – смотрите в видео, которое находиться в конце статьи. Но, оговорюсь заранее, ни в коем случае в таких поездках не стоит наедаться. В противном случае будет плохо. Мы так однажды наелись.

Бревет: 215 тысяч метров счастья

Медленно, но уверенно ехать становилось тяжелее и тяжелее. Но мы добрались до Житомира, правда, немного пьяные. А пьяные были от того, что выпили по 2 литра березового кваса, который продается на трассе, возле Коростышева. Квас кисленький и поначалу идет отлично, но к 150-ти километрам он также отлично хочет выйти 🙂 Но это не страшно, страшно было то, что я грохнулся с велосипеда на этих туклипсах. Тот, кто на них ездит, тот меня поймет. Падение пришлось на колено, а после головой ударился. Благо, что был в шлеме и голове ничего, а вот колено разбил и получил сильный ушиб. Приехав в Житомир, мы купили по 0,5 литра кваса, который сразу же и потребили. Времени у нас было достаточно, но вот силы были уже на исходе.

Дорога от Житомира до Бердичева далась нам сложно, но мы сделали это. И даже больше! Мы проехали 215 км, а это на 7,5% больше, от заявленной дистанции. Весь этот путь вместе с отдыхом занял у нас порядка 12 часов.

Зачем я это сделал? Просто я хотел проверить себя на что я, черт возьми, способен. А также доказать себе, что я это сделаю. Да нам было сложно, была жара, травма, и, в конце концов, нас все напрягало. Хотелось просто грохнуться и лежать.

Вот что об этой поездке думает Серёжа:

«Всем привет. Хочу рассказать, как трудно было проехать этот бревет психологически и, конечно же физически. Ну, начнём с самого начала. Первое, что пугало это то, что мог подвести велосипед! Второе, Шурик после травмы! Трете, или успеем пройти эту дистанцию за заданное время. Четвертое и самое главное это то, что у меня не так давно врачи диагностировали инсульт, и это меня больше всего беспокоило.

Но я, запася нужными инструментами, запчастями и медикаментами, и я с Шуриком решили ехать. Первые 100 км дались довольно таки легко, но потом о себе дало напомнить то, что мы 5 часов крутим педали и во рту ничего кроме воды и кваса не держали.

И как мы договаривались заранее, что кушать будем на обратном пути, заехав в магазин, мы набрали продуктов, и не спеша ехали в сторону Житомира, ища место, где можно упасть почавкать. Место мы, конечно же нашли, начали разводить костер и тут чуть не случилось горе, у нас загорелась трава и видя что мы его не можем потушить в ход пошла вода и когда все очаги пожара были потушены я понял то что у нас не осталось воды.

И после того как мы покушали и немного отдохнули мы двинулись в путь домой, но последующие километров 15 были просто адом, воды нет, солнце жарит короче мы чуть не померли. Возле Коростышева, я с Шуриком заправился квасом, и двинули на Житомир, там мы еще квасу выпили немножко, отдохнули и медленно, но не совсем уверенно поехали на Бердичев. Где то на полпути с Житомира нас силы вообще покинули, мы снова сделали привал возле кафе «Рубеж», немного отдохнув у нас, не было другого выхода кроме как сесть на велосипед и крутить педали домой. По дороге добрые люди угощали нас грушами. Вот так метр за метром мы добрались домой. Было тяжело, но интересно!»

Бревет: 215 тысяч метров счастья

Далее, давайте подведем итог – почему же мы достигли этой цели:

1. Физическая и психологическая подготовка. Вы должны проехать не менее 2-хдвух тысяч километров за сезон, чтобы отправиться в такой бревет — если верить системе. У меня на момент выезда было 2 508 км.

2. Систематические остановки и 5-10 минутная ходьба.

3. Потребляйте постоянно больше легких углеводов, не переедайте.

4. Пейте больше воды. Желательно брать простую негазированную воду. Очень классно идет томатный сок. У нас на двоих ушло более 10 литров воды.

5. Покрышки должны быть без шипов и как можно тоньше. При условии, что вы будете ехать по отличной асфальтовой дороге. У меня стояла покрышка размерностью 622х25С – слик.

6. Лучше отправляться вдвоем – снижается эмоциональная нагрузка.

7. Со старта разогревайте ноги – держите высокий каденс.

8. Будьте на позитиве, не впадайте в панику.

Вот такие простые советы помогут Вам преодолеть такую дистанцию. Желаю Вам удачи и попутного ветра. Спасибо Серёга, что составил мне компанию.

Оставайтесь с нами и до новых встреч!

Отчёт заезда по программе Strava!

Посмотрите видео из этого дня 🙂