velo-travel.com |

Туристическое объединение велосипедистов

Ребята, приветствую!

Я наконец-то собрался и решил написать отчёт о поездке в Киев – на велодень. Почему именно в Киев, спросите Вы. Да всё потому что, я в том году был в Житомире на велодне, а вот в Киеве не был ни разу. Да и по предыдущим отчётам, я знал, что данное мероприятие должно отведать порядка 5 000 велосипедистов. Такое количество вело-собратьев не давало мне шанса даже думать про другие города!

Стоит правда сказать, что в Харькове собирается около 10 000 велосипедистов, но город далеко находиться от нас. Потому я решил ехать на Киев!

Решил ехать не сам, а с Сережей. Заранее узнал, когда и какими электричками можно добраться до Киева. В результате оказалось, что 30-го числа, в велодень, отправляется электричка с утра. Но, она приезжает слишком поздно, и мы уже не попадём на открытие велодня. Потому, мною было принято решение отправиться в Киев, в пятницу, вечером, после работы. Что касается ночлега, то у меня там проживает тётя Ира, которая любезно согласилась принять нас к себе на ночь. Выражаем ей за это огромную благодарность!

В результате, в пятницу, 29-го, мы в 19.00 встретились с Серёжей, и погнали на Ж/Д вокзал. Наша электричка отправлялась в 20.00 из Бердичева, и прибывала в Киев в 23.45. Электричка не прямая, а с пересадкой в Казатине. В общем, мы без каких-либо проблем добрались в Киев. По цене вышло 25 гривен с человека. Это просто отлично, учитывая то, что мы провозили с собой велосипеды в собранном виде. Кстати, хочу немного сказать о том, как провозить велосипеды в электричках.

Велодень 2015 – город Киев!

Если электричка простая, то по закону Вы имеете право перевозить не разобранный велосипед, но только при условии что он один в вагоне. Если их два и более, стоит разобрать велосипеды. Под словом «разобрать» понимается снять переднее колесо, и вывернуть руль. Такую же процедуру Вам необходимо будет проделывать и в экспресс электричках, но при этом желательно поместить велосипед в специальный чехол. Если специального чехла нет – используйте просто целлофан. Обмотайте свой велосипед «с ног до головы», и смело несите его в вагон. Что же касается плацкартных поездов, то Вы должны понимать, что в обязательном порядке Вам необходимо будет разобрать велосипед, и поместить его в чехол. Но есть и исключения – о них читайте в конце статьи.

Добираясь на Киев в простой электричке, мы просто-напросто зацепили велосипеды за верхнюю полку. Что всё это с себя представляет – смотрите на фото. Могу только сказать что это очень удобно – велосипед никому не мешать и его не нужно держать. Только учтите, что велосипед должен быть с рожками, в противном случае все аксессуары, что прикреплены на руль – могут сломаться.

Ок, с провозом велосипедов в электричках и поездах мы разобрались. Продолжим далее. А далее в 23.45 мы вышли в Киеве на станции «Караваевы дачи». Быстренько, по карте, сориентировались где мы, и отправились в сторону Святошинского района, к тёте Ире. Было 12 часов ночи, а поток машин такой, что у нас в городе, даже днём такого не бывает. Все летят, все куда-то спешат. Было прохладно, поэтому мы решили немного «погнать». И у нас это получилось! Пять минуть и уже тепло. Проехали мы эти 10 километров очень быстро, и уже возле станции метро «Академгородок», решили немного подкрепиться. Взяли чай и бутерброды. Далее начали искать магазин, где можно было бы купить гостинцы.

К тёте Ире мы попали к часу ночи, немного поговорили и в 2 часа пошли спать…. Пока засыпали, чуть всех не разбудили 🙂 А уже в 6.30 проснулись, поели, и погнали на место встречи святошинских велосипедистов. С каждого района собиралась колона велосипедистов, и держали направление на Европейскую площадь. Только наша, святошинская колона, насчитывала порядка 400 велосипедистов. А это окраина Киева, и к тому же не все захотели ехать колонной – некоторые ехали сами по себе. Ехали мы медленно, километров 15-17 в час. Весь путь проехали без проблем – спасибо организаторам! И вот мы подъехали к самому последнему, и самому большому подъёму на этом пути, и стоит сказать, что некоторый процент велосипедистов, сошёл с дистанции, и дальше шли под горку пешком. А за горкой нас ожидала уже Европейская площадь. Приехав туда – мы увидели, что дороги перекрыты, ездит много велосипедистов, кто-то выступает на сцене…. Вокруг царила интересная энергия.

Велодень 2015 – город Киев!

Далее, я с Серёжей выбрались на возвышенность, и начали фотографировать всю эту вело-массу! С каждой минутой прибывали сотни велосипедистов. Это нечто! Абсолютно разных людей по профессиям, по финансовому состоянию, и мировоззрению – объединила одна вещь – любовь к велосипеду. Велосипеды были разных направлений: от дешёвых «ашан-байков», до профессиональных шоссейных велосипедов. В основном, я заметил, что девушки предпочитают велосипеды типа «Fix», либо прогулочные, парковые «крузеры», а вот парни горные и шоссейные велосипеды.

Около 10 часов утра, когда собралось пару тысяч велосипедистов, был дан официальный старт велопробега. Но! Такое количество велосипедистов не смогло сразу тронуться, а потому трогались мы частями. Это невероятно, но когда мы стартовали, некоторые уже финишировали. При том, что дорога занимает 10 километров.

Лично мне понравилось то, когда несколько сотен велосипедистов начали бить в велосипедный звоночек. Ох, такое я слышал и ощущал впервые.

Ехали мы поначалу не быстро, но потом когда все эта вело-масса рассосалась, мы с Сережей ударили по педалям, и начали обгонять велосипедистов. Ехав, я подумал, что было-бы замечательно вытянуть руку, и приветствовать велосипедистов ехавших на встречу. Конечно, два параллельных потока велосипедистов разделял забор, но мне и другим велосипедистам это не помешало.

Велодень 2015 – город Киев!

Далее, после завершения вело-заезда, мы стали готовится к открытию международной велогонки «Race Horizon Park 2015». Стоит немного остановиться на ней, так как такие мероприятия проходят очень редко. Данная велогонка насчитывает 60-ти летнюю историю, и собирает большое число, как участников, так и зрителей. В этот раз в гонке брали участие порядка 150-ти велосипедистов из 13 стран мира.

Как оказалось позже, старт гонки запланирован на 13.00, а потому я с Серёжей решил поехать чего-то перекусить. У нас были с собой яблоки и мандарины, но нам хотелось чего-то посущественней. Взяли пирожки с капустой, сыр, и возвратились обратно на Крещатик. Прямо там сели на бордюр, и начали поглощать пищу. Как только завершили приём пищи – сразу услышали об открытии гонки. Тогда мы взяли в руки, на вооружение, свои электронные девайсы, и принялись все это дело фотографировать и записывать видео.

Я признаюсь честно, был приятно удивлен, когда увидел, что большинство велосипедистов выступают на велосипедах, под маркой «Giant». Это связано с тем, что я являюсь обладателем турингового велосипеда данной марки.

Немного посидев, и поболев за наших спортсменов, мы отправились к реке Днепр. Я решил вылезти на забор и смотрите, что с этого вышло. Было прикольно 🙂

Велодень 2015 – город Киев!

Проехав так пару километров возле Днепра, мы решили, что пора бы держать путь на ж/д вокзал. Приехав туда – я офигел: много людей и все куда-то спешат. В результате Сережа пошёл брать билеты, и как оказалось, сегодня на Казатин (30 километров от Бердичева), идет только одна экспресс электричка. В общем, пришлось брать билеты на эту электричку, которая электричкой не оказалась. Почему? Читайте далее.

Мы вышли на перрон и не спеша сидели и ждали нашу электричку. Но тут, от куда не возьмись – приезжает плацкартный поезд! Твою ж…. хм…Вы поняли! Сразу возникли вопросы: как добраться, почему поезд, а не электричка, и так далее. Но деваться было некуда, и Сережа пошёл договариваться с начальником поезда о возможности провести велосипеды. И нам повезло – нас взяли к себе на борт.

Поезд шёл 100 км/час без остановок, а потому через полтора часа мы прибыли в Казатин. Там взяли билеты на Бердичев, и в 20.30 мы вступили на родную нам землю!

Резюмирую всю поездку можно сказать, что я остался очень доволен, несмотря на некоторые трудности, которые возникали у нас. Стоит помнить, что именно трудности делают нас сильнее, а потому относитесь к ним с позитивом. Спасибо организаторам, Сереге, и всем кто был мысленно с нами! Всем желаю больше путешествовать, и познавать весь этот красочный мир в разных его проявлениях.