velo-travel.com |

Туристическое объединение велосипедистов

Словечанско-Овручский кряж: велопоход туристического клуба Мандрівник!

Рад Вас приветствовать на страницах блога velo-travel.com!

Сегодня я вам расскажу следующее…. Существует у нас в Бердичеве некий юношеский туристический клуб в бывшем доме пионеров «Мандрівник», возможно, кто-то и слышал о нем.

И вот мы, члены данного туристического клуба, решили посетить север нашей Житомирской области на велосипедах!

Словечанско-Овручский кряж: велопоход туристического клуба Мандрівник!

Сам маршрут описывать подробно не буду, потому что не имею карты, да и не помню точной дороги. План был следующий: из Бердичева отправляемся в город Коростень, откуда в Олевск, но не доезжаем одной остановки и выходим на станции «Пояски» (кажется так). Прибыли мы на конечную остановку вечером, уже было темно и кассиры местного вокзала предложили нам заночевать прямо на вокзале со всеми услугами — горячая вода, кофе, чай, тепло, и даже без комаров!

Словечанско-Овручский кряж: велопоход туристического клуба Мандрівник!Но, мы же туристы и, несмотря на то, что уже ночь, отправились искать место для ночевки в поле. Представьте себе, компания с велосипедами и фонариками искала в поле место привала. Нашли несколько сеновалов, вот около них и остановились. На ощупь приготовили ужин, спели несколько песен и пошли спать.

Летняя ночь была звездной и теплой. Небо было настолько хорошее, что даже в палатку заходить не хотелось. Как я и писал, рядом были сеновалы. Как в старых советских фильмах! Я взял коврик и пошел спать на кучу покошенного сена. Взобраться на нее было достаточно трудно, куча сена была высокая, метра два, но я выкарабкался. Вместе со мной карабкался мой товарищ. Мы лежим и любуемся звездами, но не все так хорошо — комары не дают спокойно лежать. Мы решили спрятаться от них в спальниках. Слезли, взяли спальник и залезли обратно в кучу сена. Залезать было легче — куча сена стала уже чуть меньше =). Лежим — одни носы торчат из-под спальников. Не поверите — и за нос эти собаки нас кусали! Нашли выход — побрызгаться спреем от комаров. Слезаем, снова берем спрей, вылезаем. Вылезать стало еще легче. Побрызгались так, что дышать было трудно, зато без комаров!

Любовались звездами, говорили о жизни и заснули. Утром проснулись, смыслю о том что нам необходимо слезать с кучи сена — а кучи уже нет! Пока мы спали, куча разлезлась. Но мы осторожно собрали все и бегом сбежали.

Словечанско-Овручский кряж: велопоход туристического клуба Мандрівник!

Собрав свои рюкзаки, мы отправились в путь. Как только мы въехали в лес — ехать стало невозможно — не земля, а сплошной песок, колеса вязнут, и приходится вести велосипед в руках. Кажется ничего страшного, но толкать байк с баулом несколько километров по песку очень утомительно ….

Но и в этом есть свои плюсы — когда выезжаешь на асфальт после ужасной дороги, чувствуешь плавность хода и не можешь нарадоваться! Чувства переполняют от того звука, звука прикосновения покрышек и ровного асфальта….

Местность красивая, природа нетронутая, было много черники, мы даже в условиях похода вареники лепили! Большинство лепило вареники впервые, но, несмотря на это нам было очень вкусно.
И так по дороге мы заехали к Каменному Селу. Это не настоящее село, это совокупность огромных валунов высотой 3-4 метра и в радиусе до 4 метров. Местность действительно впечатляет, жаль, что с нами не было экскурсовода, возможно, он бы нам рассказал какие-то интересные и мистические легенды о возникновении таких валунов.

Словечанско-Овручский кряж: велопоход туристического клуба Мандрівник!

Далее отправились по Богом забытым дорогах. Нас местные отговаривали ехать туда, мол там тракторы не могут проехать и там никто не ездит, но опять же мы отправились тем путем.

На самом деле дорога не была такой ужасной, но было много болот посреди дороги, в одно из них я свалился. Было мокро и круто!

Далее мы направились к Деду озеру. Кстати, там везде вода в озерах и реках бурого цвета, потому что там грунт насыщенный каким-то магнием и железом. Интересный факт — эту воду могут пить только местные. Их организм привык к такой воде. У обычного туриста может быть отравление. Поэтому мы пили воду только из колодцев.

А комары везде просто звери, но мы заметили интересную закономерность — все комары пропадают после 11 часов вечера. Что же, наверное, у них отбой =)

С Деда озера отправились к озеру Переброды ,где я ночевал следующим образом:

Словечанско-Овручский кряж: велопоход туристического клуба Мандрівник!

Далее через десятки километров лесных дорог мы выехали на так называемую дорогу «Варшавку» — сплошная бетонка — просто песня!

Таким образом, дальше мы отправились в Коростень, и обратно через Житомир в Бердичев.
Почему именно через Житомир? — Потому что было утро воскресенья, и многие ехали в Бердичев продавать ягоды и все такое, не хотели 12 человек с велосипедами лезть в набитую электричку, поэтому решили поехать именно так!

В итоге мы получили море удовольствия + примерно 200 км счастья в веселой компании.

Спасибо, что посетили блог velo-travel.com. Жду ваших отзывов о статье. И помните — жизнь достаточно разнообразна — главное научится это замечать!

Отзывов: 3 »

Александр:

Спасибо. Очень интересно. Сами планируем объехать весь район на велосипедах.

2015-01-20 | 06:35

Удачных Вам поездок!

2015-01-21 | 16:11
alexeyatsuk:

Мой первый опыт в велотуризме начался в Гуамском ущелье, которое находится в хуторе Гуамка Апшеронского района Краснодарского края.
К сожалению, на 37 километре моего вело похода я попал в аварию и потерял натяжитель вело цепи. Пришлось прервать и перенести поход.
Но мне всё же есть, что Вам показать и рассказать. Посмотрите небольшой ролик, пока я работаю над фильмом.