velo-travel.com |

Туристическое объединение велосипедистов

Всем привет!

Продолжаю Вам повествовать, о прошедших вело-походах, и в этот раз Вас ожидает увлекательный рассказ, о поездке в посёлок городского типа – Любар. Я был в Житомире, Чуднове, Андрушевке, Коростышеве, а Любар не отведывал ни разу! Поэтому я находился в безумном предвкушении о данной поездке.

Если сказать пару слов о Любаре, то можно отметить, что он является административным центром Любарского района. Сам посёлок расположен в юго-западной части Житомирской области. Примерное количество жителей составляет порядка 2500 человек. Основной водный ресурс данного посёлка – речка Случь. Площадь Любара составляет 2.22 километра квадратных.

Как мы ели на свалке: велопоход в Любар!

Велопоход был запланирован на 30 июля 2014 года. Я на тот момент знал, что со мной в путь, точно отправиться Максим. Это было для меня приятной новостью, так как ехать вдвоём намного веселее и безопаснее. Кроме того поездка была не из лёгких – мы должны были «проглотить» более 160 километров за день!

В результате, поняв, что больше с нами никто не отправиться, я договорился с Максом встретиться на автобусной остановке, в селе Кустин. За день до поездки, помыл велосипед, собрал рюкзак, привязал его к багажнику, проверил давление в покрышках. А следующим утром, проснувшись в отличном эмоциональном и физическом состоянии, я покушал и выдвинулся в путь – на место встречи с Максимом.

Утром, как и полагается, на улице стоит приятная свежая прохлада, трава все в росе, а вода в реках начинает парить. Это самые приятные моменты, в первые километры пути. Ты осознаешь, что большинство людей спят, а ты нет. Кроме того, ты счастлив от понимания того, что ты сегодня увидишь очень много новых мест, когда остальные люди просто-напросто проведут ещё один бессмысленный в их жизни день. Но хватит лирики, перейдём к сути.

Как мы ели на свалке: велопоход в Любар!

В 6.40 прибыл Макс, и мы погнали. И как часто бывает, путь наш начался по горку. Может, кто читал, предыдущую статью, поймёт в какую сторону мы ехали. Догадались? Если нет, то скажу прямо – в сторону Чуднова, с его постоянными подъёмами, и вечными ветрами. Но нам это всё уже было привычно 🙂 Также привычно, как проехать 40 километров, и остановиться в Чуднове, в парке, на пикник. Там, как и всегда тихо, свежо и прохладно.

Мы хорошо подкрепились: каждый из нас взял по 4-ре бутерброда, что в результате дало 8 бутербродов на двоих. В общем, мы их всех поглотили. Но сразу решили не покидать такой славный город, а «проведать» дамбу, и ГЕС, которая находиться на окраине города. Река Тетерев, которая протекает там, позволяет людям получать 30% бесплатной электрической энергии, за счёт ГЕС. Будете в Чуднове, обязательно посетите её. Мы пробыли там не долго, так как солнце начинало печь, а нам ещё предстояли долгие километры пути. Радовало то, что дорога уже не будет идти на подъем.

Стоит сказать, что в этот раз у меня была загружена карта на телефон, детальная карта данной местности, и в этом проблем никаких не возникало. Помню, что по дороге в Любар, нам повстречалась красивая река, которую мы решили «запечетлить» на наши цифровые фотоаппараты.

Чем, ближе мы приближались к Любару, тем жарче ставало. Это было связано с тем, что солнце приближалось к точке зенита. За два километра до поселка, расположен памятник-танк, посвящённый победе наших воинам над германскими фашистами. Танк ухоженный, и это приятно. Но мне, мягко говоря, взбесил тот момент, когда мы нашли в моторном отсеке пустые бутылки из-под алкогольных напитков. В такие моменты вспоминаются слова из песни «Shot – 9 мая»: «Катимся вниз, уважение теряет смысл, если речь идёт о сумме далеко не малых чисел. Если в этот день, ты стоишь в подворотне бухаешь, вспоминая для приличия, то девятое мая. Даже не стоит, не за тебя воевали деды. За будущее с миром, и с любовью для своей страны». Обидно смотреть на это всё: на это быдло, и деградацию 90% молодёжи.

Как мы ели на свалке: велопоход в Любар!

Но хватит об этом — продолжим. Приехав в Любар, мы поняли, что тут полный «застой». Все как то странно, люди не приветливые, много пьяной молодёжи, а как мы узнали впоследствии – тут проживает много наркоманов. Эта информацию прозвучала от местного жителя – Тараса. Но зато нам сразу посчастливилось встретиться с местным велотуристом. Пожилой мужчина, на стареньком шоссере, катает по 200 километров за день. Развёлся с женой, и решил старость провести в вело-путешествиях. Мы с ним поговорили, сфотографировались, и решили что нам пора «принять ванну», и окунуться с головой в речку Случь. И мы задались поиском подходящего места! Искать долго не пришлось – остановились возле окультуренного места, где присутствовали лавочки, и росли деревья. Вот только заход в речку, представлял собой резкий обрыв. И нам пришлось на свой риск и страх спускаться в неизведанные воды, реки Случь. Макс сказал, что будет спускаться постепенно, я же решил испытать удачу, и прыгнуть в «туманную» воду. Мне повезло: окунувшись в воду, я со всей имеющийся силой, погрёб вперёд, и при этом ни во что не врезался.

Через минуту освежиться решил и Максим. Пока мы плавали, к нам подошёл парень, и начал спрашивать нас, от куда мы, и что тут делаем. Мы ему всё объяснили, и сказали, что приехали к родственникам. Мы его обманули для того что бы он понял что мы тут не одни, и не стоит нас тревожить. Этого парня звали Тарас, и он нам поведал немного истории данного поселка. Он сказал, что ранее главная церковь Любара – сгорела, а потому на её место строится новая церковь. В основном люди занимаются продажами.

В поселке присутствует Любарская школа искусств, в которую нам посчастливилось попасть. Внутри ее находиться красивое старинное фортепиано, а стены украшают разного рода творческие рисунки. Недалеко от школы, находиться парк-аллея, где местные могут отдохнуть.

Вообще, если охарактеризовать поселок несколькими словами, то можно сказать что это посёлок исторической славы. Тут присутствует и памятник героем афганца, и памятник артиллеристам 316 стрелковой дивизии, и парк, посвященный памяти за победу в Великой Отечественной войне. Но обошел наш пристальный взгляд, и местного дома культуры. Ребята, скажу честно – дом культуры выглядит на порядок лучше и эффектней, чем, наш Бердичевский дом культуры.

Как мы ели на свалке: велопоход в Любар!

Хочется отметить что поселок, не загрязнён бытовым мусором, всё чисто и аккуратно. Люди в основном нам попадались общительные. Основной транспорт любарчан – это естественно велосипед. На нём они и в магазин, и на рыбалку, и на работу ездят.

Поездив по таким историческим и просто красивым местам некоторое время, мы решили, что неплохо было бы перекусить. Потому через 5 минут, мы нашли простой гастроном, где закупились необходимыми продуктами, плюс взяли по мороженому – решили себя побаловать, и заодно охладиться. Далее мы начали держать направление домой, в город Бердичев.

Возвращаться решили другим путём. Было жарко, и мы хотели кушать. Кроме того у меня в каретки постоянно издавался стук, из-за неправильной работы про-подшипника. Все это свелось к тому, что мы решили стать и покушать в первом ближайшем съезде в лесной массив. Мы ехали, ехали, а леса так и не наблюдалось. Тогда я сказал Максу – что остановимся при первом повороте с трассы. Первым поворотом, оказался съезд ко свалке мусора, но мне на тот момент было наплевать на эту мусорку, я хотел кушать и отдохнуть от этой жары. Мы остановились, и начали кушать, прямо посереди свалки. И мне было отлично, я получил то, что хотел!

Как мы ели на свалке: велопоход в Любар!

Далее стал вопрос, стоит ли ехать в такую жару, или лучше подождать. Было принято решение не спеша ехать. Дорога, скажу прямо – была плохая, большие выбоины, спуски и подъёмы. Но знаете что примечательно? Это то что проехав метров 800, мы обнаружили окультуренное место отдыха 🙂 Вот, что значит не повезло!

Ехали, мы ехали и наконец-то увидели вывеску — Райгородок. Мы были немного истощены, а потому решили заехать в панское поместье, а заодно и поживиться сладостями. Зашли в магазин – купили морожено, бананы, сладкое печенье, сок, воду, и отправились в поместье. Поместье находиться в плачевном состоянии, но зато там свежо и прохладно, есть стадион. До Бердичева нам ещё оставалось порядка 15 километров, поэтому мы собрали все сила в кулак, и выехали на финишную прямую.

В результате в 19.00 проехав 165 километров, мы добрались до Бердичева, приехали на Европейскую площадь, где просто ещё час просто сидели и обсуждали поездку и планы на будущее. В 20.00 Макс поехал домой, а меня ещё ждали 15 километров одиночной поездки, до дачи, в селе Кустин.

Что касается ощущений, то скажу так: тело истощено – душа рвётся наружу!

Фотоотчёт:

Всем спасибо за внимание, и до новых встречь!

1 отзыв »

Павло:

Чудовий похід! Як я сумую за Бердичевом:-( В Райгородку то не панський маєток, то маєток управителя пана, я його ще бачив в хорошому стані, коли там була сільрада, і по бокам сходів стояли леви. А панський маєток був на місті дитячого садка, в центрі села, його підірвали радянські війська, коли відступали.