velo-travel.com |

Туристическое объединение велосипедистов

Велопоход в Андрушевку: первая 150-ка!

Приветствую! Сегодня в свет выходит новая статья в рубрике «Путешествия». Данная статья будет посвящена отчету по велопоходе в Андрушевку. Поездки я организовывал постоянно, практически каждые выходные. Поэтому, на 6 июня 2014 года был запланирован однодневный велопоход в Андрушевку. Я знал, что Андрушевка славится велосипедистами, их там много. Правда, фактически, все они используют велосипед с единой целью – добраться с пункта «А» в пункт «Б».

велопоход в андрушёвку

Маршрут поездки был следующим: Бердичев – Белополье – Кашперовка — Малая Пятигорка – Камени – Жердели – Городковка – Нехворощ – Гальчин — Андрушевка, Забара – Червоное – Красовка – Закутинцы — Бердичев.

Скажу сразу, что Андрушевка не была основной целью велопохода. Так, как на пути нам встречались следующие интересные места:

— музей Хлеба – село Белополье;

— костел Святой Клары – село Городковка;

— песчаный карьер – находится за селом Городковка;

— дамба, церковь – село Нехворощь;

— обсерватория – село Гальчин;

— палац и парк Терещенко — город Андрушевка;

— карьер-озеро в лесу, село Червоное

— палац Терещенко – село Червоное.

велопоход в андрушёвку

Как видите, программа поездки была очень насыщенна, а у нас было около 12-13 часов светового времени. Я вообще, 5-ого числа стал крестным, и лишь в начале первого ночи лег спать! Вырубился быстро. А же в 6 утра я проснулся, и начал упаковывать необходимые вещи. Взял с собой стандартный набор вещей и предметов.

Стоит только сказать, что я уже в этот велопоход поехал со свободной спиной! Я веду к тому, что к этой поездке я прикупил себе железный багажник на велосипед, заплатил за него на то время 15 долларов. Устанавливается багажник за полчаса, и держится все надежно. Поэтому, имея на велосипеде багажник, у меня появилась возможность взять больше вещей в велопоход. В основном увеличилось количество питьевой воды и еды. Но ребята, знайте меру. Так как лишний килограмм груза, даже на велосипеде, приводит к дополнительным тратам энергии. Но, остается открытый вопрос: «Куда я уложил все вещи?». Тут все просто: я использовал свой рюкзак на 45 литров, который крепко привязал к багажнику. Для сцепки использовал эластичные верёвки. Получилось здорово!

6-го июня в 8 часов утра я выехал с дач на город Бердичев. Уже в то время я понял, что день будет жарким. Пока доехал до Бердичева – немного проснулся и взял темп. Приехал в 8:45 к Универмагу – месту старта. У меня еще оставалось вободных15 минут. Через некоторое время подъехало трое велосипедистов: Сережа, Женя, Дима. Немного рассказав детали поездки мы выдвинулись в путь. Скорость держали 23 километра в час. Погода и настроение были отличны. Держали направление на Белополье. Там находился музей хлеба, и я там никогда не бывал. Поэтому, к этому месту у меня был повышенный интерес. И вот, преодолев 35 километров, мы заехали в Белополье, и сразу направились в музей хлеба. В музее представлены следующие экспонаты: мельница, трактор открытого типа с железными колесами, здание по переработки зерна в муку, иные дополнительные устройства для сбора зерна, цех для хранения зерна. К сожалению, само здание музея было закрыт, и мы не смогли зайти во внутрь. Но, зато мы полазили по мельнице, фотографировались и поехали далее.

велопоход в андрушёвку

Следующая контрольная точка – костел Святой Клары, который находится в селе Городковка. Появление костела происходи неожиданно. Едешь себе по забытым Богом местами, и тут неожиданно появляется он. Костел Святой Клары около 17-20 метров в высоту, сделанный в стиле Барокко. В самом костеле находится орган, который издает чистейшие звуки. Мы слышали его звучание с улицы, так как в это время там проходило богослужение. Возле костёла находится зарыбленный став, который в результате, дает превосходный вид!

Следующий пункт назначения – песчаный карьер. Чтобы до него добраться, необходимо было преодолеть поле, а после – песчаную дорогу. Было около 13-ти часов и солнце светило по максимуму. Вода уходила моментально. А впоследствии всех этих «мук» карьер оказался не такой большой, и наполовину заросший деревьями. Парни немного разочаровались, и я понял, что нужно менять ситуацию. Поэтому, мы поехали в село Нехворощ, где находится дамба и церковь.

Приехав в Нехворощ, мы остановились на дамбе и сделали пару фотографий, а далее увидели церковь, которая находилась на возвышенности. Долго старались не задерживаться и, через несколько минут, держали направление на Гальчин. К тому времени мы здорово проголодались, и поэтому, было решено остановится там и поесть. Нам повезло, мы нашли отличное место, где находилась беседка, была тень, и рядом располагался магазин. Мы повынимали все продукты, у кого какие были, и сделали небольшой пир. Серёга пошел в магазин и взял печенье. В результате мы все хорошо поели и отдохнули.

Далее мы отправились в обсерваторию, которая находилась в одном километре от нас. Обсерватория была закрыта, и нам удалось только заглянуть во двор. Я смог забраться на забор. Время поджимало, и мы поехали в Андрушевку.

велопоход в андрушёвку

Как только мы туда въехали, я увидел столько велосипедистов, что на волнах позитива начал танцевать прямо на велосипеде, сделав громче музыку на портативной колонке. Нам нужно было прибыть во дворец Терещенко. Прибыв туда, я немного разочаровался! Сам дворец находится в убогом состоянии и требует скорейшей реконструкции. Обидно видеть, как такие знаменитые дворцы «погибают». Побыв там минут 30-40, мы отправились в обратную дорогу, но уже по другому пути. Мы вернулись в Гальчин и закупили в магазине сосисок, и поехали на Червоное, через село Забара. Недалеко от Червоного находится карьер, который со всех сторон окутан лесом. Прибыли мы туда в 17 часов, быстро разожгли костер и готовились жарить сосиски. Я решил – пока костер не перегорел, пойти покупаться в карьере. Ох, как хорошо мне было после погружения в воду! Вышел и сразу к костру. Супер!

Далее, мы жарили сосиски, говорили, отдыхали, фотографировались. Но прошло время, и мы отправились на последнюю контрольную точку – это дворец Терещенко в селе Червоное. Я там уже бывал. Его на тот момент реконструировали. Половину помещенья отдано под церковь. Сделав парочку фотографий, мы отправились на Бердичев. По пути встретили девчонок-спортсменок. Я их поприветствовал не останавливаясь. Трасса была отличная, поэтому держали скорость 25 километров в час.

После, через некоторое время, мы прибыли в Бердичев. Я посмотрел на свой вело компьютер, и увидел, что общий километраж за день составляет 122 километра. А мне нужно было еще добраться до дач в селе Кустин, а это еще плюс 14 километров. Поэтому, у меня возникла идея – преодолеть на велосипеде за день более 150 километров пути. Мой план был таков. Держать направление на Кустин, а после – на село Малоселка, что находится в семи километрах от Кустина. В результате, я бы преодолел 150 км пути. Было уже 9 часов вечера, а я только проехал отметку села Кустин. Мне необходимо было доехать до села Малоселка и вернуться обратно в село Кустин. Тот день я запомнил навсегда. Вспоминаю, что мне в дороге очень сильно помогали зеленые, кислые, фрукты: это были яблоки и алыча. В конечном итоге, в 21:49 я прибыл на дачу. О да, это были 150 километров и я это сделал! Вот так завершилась моя самая большая, на тот момент, вело-поездка.

Зайдя домой, я принял душ, поел, и завалился спать! Подведя итоги поездки, можно сказать, что поездка удалась на славу! Мы много увидели интересных мест, и при этом за весь велопоход не было не единой поломки! Все было отлично! Спасибо всем кто принял участие в том марафоне!

А как всё выглядело, глазами фотоаппарата – предлагаю посмотреть фото-отчёт. Приятного просмотра 🙂