velo-travel.com |

Туристическое объединение велосипедистов

Велопоход Винница – Жмеринка: асфальтовый спуск, закончился грунтовым подъёмом!

Привет всем! Если Вы систематически следите за анонсами наших поездок, то тогда знаете, что 20.06.2015 у нас проходил поход Винница – Жмеринка.

Велопоход Винница – Жмеринка

Как и в большинстве случаев – этот поход созрел у меня спонтанно. Стоит лишь заметить, что ещё в том году, я заметил, что возле города Винница, в 20 километрах от него, находиться большой гранитный карьер. И на тот момент, я подумал, что неплохо было бы там побывать. И вот, по пришествию 10 месяцев я осуществил задуманное. Самым главным вопросом, оставалось то, какими электричками добраться до Винницы, а после отправиться домой со Жмеринки в Бердичев.

Полазив по интернету, в поисках нужных электричек, я создал план. Но это было только начало, так как нужно было с этим планом пойти на железнодорожный вокзал, и подтвердил достоверность данных найденных в интернете. В результате вся информация оказалась верной, и потому мы в 06.22 утра должны были отправляться с Бердичева до Винницы, с пересадкой в Казатине.

В субботу, стартовало нас три человека: я, Женя и Серёжа. В 06.22 утра мы «запрыгнули» в электричку, и погнали искать приключения на свою голову. Время пролетало очень быстро, а потому в 08.18 мы были уже в Виннице. Первым делом, мы решили найти продавца, который договорился с Женей, продать ему смартфон. С продажей возникли некоторые проблемы, потому мы немного упустили время. Но, тем не менее, мы успели в Виннице заехать на фонтаны, площадь независимости, и Центральную Винницкую церковь евангельских христиан-баптистов «Дом Евангелия». Немного хочу остановиться именно на этой церкви, так как считаю её самым красивым архитектурным сооружением города Винница.

Велопоход Винница – Жмеринка

Почти сто лет тому назад, а именно в 1917 году, в городе Винница, была основана баптистская церковь. И уже 7 апреля того же года, состоялось первое богослужение, которое проходило в помещении государственного банка. Проводить данное богослужение было предоставлено Франсу Жадкевичу, который в последующем стал пресвитером Винницкой баптистской церкви.

До 1967 года, место служения постоянно изменялось, и лишь 10 ноября 1968 года, состоялось официальное открытие Дома Молитвы. Это Дом Молитвы располагался по адресу: улица Пугачева 17. Молитвенный Дом постепенно начинало отведывать все больше и больше прихожан, а потому в конце 80-х годов, здание уже физически не могло вместить такое количество людей. Исходя из этого, было принято решение возвести новое здание, которое находиться на улице Максимовича и по сей день.

В начале 90-х годов, началось возведение нового здания церкви. Процесс длился медленно, а потому только 21 июля 1996 года состоялось официальное открытие Дома Молитвы.

Велопоход Винница – Жмеринка

По моим данным, в городе Винница, находиться пять баптистских церквей, но самая большая, как по размеру, так и по посещаемости – считается «Дом Евангелия». Он насчитывает более 1500 прихожан. И это число постоянно растёт.

Мне не довелось попасть внутрь данной церкви, но я нашёл фотографию в интернете. Увиденное завораживает – не правда ли?

Кто хочет попасть на богослужение, то оно проводиться в следующие дни и время:

— воскресенье – в 10.00 и в 17.00;

— среда – в 18.00;

— последняя пятница месяца – в 17.00.

Стоит учитывать, что на праздничные дни — время богослужения может изменяться.

Велопоход Винница – Жмеринка

В результате, в 11.45 мы начали выезжать с Винницы, и держали направление на город Гнивань. Ехали по хмельницкому шоссе. Ребята, так как я поехал на своём туринге Giant, с узкими покрышками, то для меня было важно качество асфальтового покрытия. И я скажу Вам, что оно было достаточно хорошего качества. Кроме этого, дорога постоянно идёт на уклон, и из-за этого мы держали скорость в районе 30-38 км/час.

И вот, по предшествию некоторого времени, на горизонте появляется вывеска «Гнивань». Мы решили там сделать пару фотографий, а после поехать в магазин, закупить продуктов, и поехать на карьер – сделать пикник, и немного отдохнуть.

Хочу сказать, что в Гнивани нам попался отличный магазинчик, где мы купили свежие продукты. Одним из них – оказался томатный сок. Именно он нас здорово охладил и придал энергии. По дороге к карьеру, ребята увидели как с правой стороны, находятся грузовые карьерные машины. Естественно, мы отправились туда. Разговорились с наблюдателем за машинами, сделали парочку интересных фотографий, и двинулись открывать прекрасный вид на карьер.

Велопоход Винница – Жмеринка

То, что мы увидели – опровергло нас в небольшой кураж! Карьер настолько красивый и большой, что от него никуда не хочется уезжать.

Что касается географического расположения, то Гниванский карьер находиться на берегу Южного Буга. Основатель данного карьера – Ярошинский. Еще в далёком 1870 году началась промышленная добыча гранита. Эта деятельность связана с тем, что в том году, начали прокладывать железную дорогу Киев-Одесса, для постройки которой, требовалось много гранитного камня.

Гранит с этого карьера был очень твердый, а потому ценился. По цвету, камень преобладает темно-серым цветом. Кроме как для строительства железной дороги, гранитный камень применяли ещё и для мощения улиц Москвы, Варшавы, Киева!

В середине 20-го века бала произведена техническая реконструкция, которая позволила предприятие быстро развиваться. В это же время на карьер внедряется современная, более мощная техника, такая как карьерные самосвалы БелАЗ и экскаваторы ЭКГ-5.

Велопоход Винница – Жмеринка

Начиная с 1991 года – распада СССР, гранитный карьер переживает экономический кризис, но все же продолжает держаться «на плаву». В нынешнее время, гранитный карьер работает, и активно развивается.

Вкусно поев, мы отправились дальше, покорять территорию Жмеринки, ведь именно там находиться памятник архитектуры — красивый, старинный железнодорожный вокзал. Ах, да, чуть не забыл. Я, как и всегда решил сократить маршрут, а потому Сережа чуть не поломал задний переключатель, Женя упал, и это все было на крутых склонах… …на мусорке:)

Дорога с асфальтной перешла в грунтовую, и я на своем велосипеде заметно снизил темп с 30 до 12 км/час. Ребятам было легче – у них на велосипедах установлена широкая покрышка.

По времени мы шли впритык, поэтому много остановок не делали. Ближе к 17.00 мы прибыли в этот славный город, где все веет спокойствием и планомерностью жизни.

Велопоход Винница – Жмеринка

Но вот через несколько мгновений, и нам открывается вид на самый большой и самый красивый железнодорожный вокзал в Украине. Строение вокзала началось ещё в далёком 1899 году, и завершилось в 1904 году. Главными архитекторами вокзала были Журавский и Рыков. Они, при постройке здание решили совместить два направления: модерн и ренессанс. Само здание напоминает корабль, который держит направление из Одессы, в Киев. На вокзале присутствовал Царский зал, где был отдельный выход на перрон. Сейчас же этот сектор является платным залом ожидания. В 1920-х годах, на территории вокзала временно располагался штаб красного командира Котовского. С приходом СССР – здание претерпело существенных разрушений, и только в 2013 году – вокзал было полностью реставрировано. Поэтому сейчас, мы можем наблюдать первозданный вид вокзала.

На территории вокзала нет не единой бумажки, всё чисто и аккуратно. Люди вежливые. Мне бы хотелось побывать там ещё раз, и не спеша прогуляться по улицам такого города.

В 17.24 мы сели на электричку, и держали направление домой. В 21.28 мы прибыли в Бердичев, поехали на центральную площадь пить чай и делиться впечатлениями. В 23.00 я завалился в квартиру и заснул. Вот так вот прошёл наше велотурне.

Что бы увидеть наш маршрут – жмите сюда.

А на этом все. Всем отличных вело-походов!