velo-travel.com |

Туристическое объединение велосипедистов

Велопоход по живописным паркам Черниговской области!

Конец апреля, погода так себе, но уже начинает налаживаться. Учеба, книги, скукотища и тут вдруг поступает авантюрное предложение: «Велик есть? А поехали в поход? Всего три дня. Черниговская область». Как тут не согласиться? Ничего, что впервые – не страшно, главное, чтобы компания хорошая была.

Велопоход по живописным паркам Черниговской области

Кто же тогда знал, что эта поездка так изменит мою жизнь.

Собралась команда из 8 вело-любителей во главе с прокачанным походником Максимом, который и занимался составлением маршрута и в принципе всеми организационными нюансами.

День первый. 1 мая

Электричкой из Броваров рано-рано утром выезжаем в Нежин. Приятно порадовали пассажиры, с которыми я ехала в тамбуре, нормальное отношение к велосипеду утром 1-го мая(!), помогли затащить, один мужчина взял у меня портфель к себе, смеялись, рассказывали разные истории, громко обсуждали торговцев беляшами и цветами. Дорога туда заняла примерно 2 часа, потом пересадка на электричку до Прилук, еще час в пути. Итак, мы на месте.

На перроне последние приготовления, проверка на наличие водички, переупаковываем баулы (у нас там были целые системы креплений, поскольку это был первый поход, и мы с друзьями даже не удосужились взять вело-штаны), все надежно закрепляем на багажниках – и в дорогу!

Первым пунктом назначения нашего путешествия был женский монастырь в селе Густыня.

Это примерно 11 км от Прилук, и на этой дороге мы встретили первый крутой спуск, чем-то напоминающий горный серпантин, поскольку сам монастырь находится в низине.

Велопоход по живописным паркам Черниговской области

Сразу за территорией этого комплекса расположено озеро, с небольшим мостиком через него, виды с которого достойны какой-нибудь культовой кинокартины.

Там у нас был небольшой перекус, состоящий из сэндвичей и чая, набираем воды в колодце на территории монастыря и дальше крутить педали.

Той же дорогой выезжаем на трассу и следуем по ней к Сокирынцям. Должна заметить, что дороги там достаточно ухоженные, конечно, владельцы шоссейников могут со мной поспорить, но на МТБ там ехать очень даже приятно.

Стоит также упомянуть о холмистости Черниговской области. Весь наш путь фактически состоял из подъемов и спусков, что для меня, как для новичка, было почти непреодолимым препятствием.

Подъезжаем к Сокиринскому архитектурно-парковому комплексу, построенному в начале 19-го века. Въезд по небольшой аллейке настраивает на романтическое настроение и задает атмосферу всему путешествию.

Велопоход по живописным паркам Черниговской области

Экскурсию решили не брать, просто покатались по территории комплекса, там очень красиво, альтанка на обрыве, многовековые деревья, туристов кроме нас почти не было.

Съехали вниз к речке и начали обсуждать предстоявшую ночевку. Было принято решение не отъезжать далеко от Сокиринцов, и зарулить в лес, на какую-нибудь поляну – так и сделали.

Заехали по тропинке в лес, где наших ребят сразу же встретил очень негостеприимный лесник, но когда понял, что мы велотуристы – стал очень дружелюбным и вежливым. Поляна нам попалась просто потрясающая! Везде поленья и дрова, места завались, людей нет, дальше нетронутый лес, по которому мы успели прогуляться – в общем первый день сложился идеально. Единственное, что нас беспокоило, это то, что на следующее утро нас ждал подъем на очень крутую лесную дорожку (градусов так 65-70), но когда дело дошло до еды мы и об этом забыли. На ужин готовили походный плов и чай каркаде.

День второй. 2 мая

Раннее пробуждение, на завтрак впервые в моей жизни овсянка со сгущенкой (которую после этого я безответно полюбила) и брусочком халвы, и чай каркаде.

Нас ждал самый длинный и сложный отрезок пути (напоминаю, что это был мой первый поход, и я всё воспринимала несколько преувеличенно). Макс сказал, что знает, как сократить путь и всё случилось как в плохом анекдоте – мы выехали на поле. Если раньше выражение «бескрайние украинские поля» не имело особого смысла, то теперь у каждого была возможность прочувствовать это в полной мере. Мы ехали по грунтовке с камнями вперемешку, переезжая с поля на поле, и так около 20 км. В какой-то момент возникала мысль, что мы никогда не выедем с этих полей, и родные помянут нас незлым тихим словом, но через 20 км тропинка начала приобретать другие очертания, и мы постепенно начали возвращаться к цивилизации. Постепенно мы приближались к дендропарку «Тростянец».

Велопоход по живописным паркам Черниговской области

На счет платы за вход не могу дать точной информации, но она была в районе 10 грн. Природа там, конечно, вне конкуренции. Мы покатались извилистыми тропинками, увидели пробковое дерево, какую-то древнюю ёлку, и много удивительных деревьев, о существовании которых раньше и не знали.

Здесь же, на входе в дендропарке, в доме живет семья, хозяйка предлагает вкуснейший комплексный обед за 50 грн. Мы были очень голодные и уставшие, поэтому не могли пройти мимо. Кушали борщик, голубцы, блинчики с творогом, и, конечно, компот. Вкуснотище – аж за ушами трещало! Набираем воду в колодце и крутим педали.

Следующий этап пути должен был привести нас в Качановку. Дорога, по сравнению с полем, нам показалась блажью, плюс нас повсеместно окружали такие виды, что на дорогу мы почти не смотрели.
Приехали, там всегда есть туристы, так как место довольно популярное. Вход бесплатный. Хотя вполне возможно, что это мы просто не нашли, куда платить, поскольку во всевозможных туристических гидах написано, что вход 3-6 гривны 🙂 На территории дендропарка есть возможность остановиться в номере гостиницы (цена 50-80 грн/сутки).

Велопоход по живописным паркам Черниговской области

Ездим по парку, здесь же и собираемся ночевать. Покушали мороженное из местного магазина, после тяжелого дня – то, что надо. Набираем воды в колодце во все ёмкости, которые есть и едем искать место для матраса. В тех же справочниках написано, что: «Палатко-место обойдется Вам в 40 грн/сутки». Но по аналогии с входом в Качановку, нам ничего платить не пришлось.

Не без приключений по узенькой тропинке над обрывом в озеро добираемся до полянки, с которой открывается невероятный вид. Расчищаем место для палаток и костра, и начинаем готовить ужин. По плану был супчик с макаронами и овощами. Пока мы с девчонками готовили ужин, ребята ремонтировали велосипеды, а некоторые даже покупались в озере.

А потом был сон, такой спокойный и глубокий, какой никогда не бывает дома.

День третий. 3 мая

Утром с боевым настроем, готовые ко всему, отряд «Залізні дупи», после сытного завтрака отправляется обратно в Прилуки. Гугл Мэпс показывает, что расстояние Качановка-Прилуки составляет приблизительно 42 км. Мы пролетели их за пару часов, стараясь насладиться каждым сантиметром дороги, и успели попасть под настоящий ливень. В Прилуках первым делом мы отправились на вокзал, узнать точное время прибытия нашей первой электрички, до нее оставалось около 2-х часов и мы, мокрые, одноголосно решили поехать в кафешку, покушать и переодеться в сухое.

А дальше, как и в первый раз, электричка в Нежин, потом в Бровары. Музыканты в электричке, возмущенные проводницы и веселые люди в вагонах.

Подведем итог.

Маршрут: Прилуки-Густыня-Сокирынци-Тростянец-Качановка-Прилуки

Длина: 140 км

Впечатления:

Первый велопоход, его просто невозможно забыть, он открыл мне дверь в мир вело путешествий. То поле мы вспоминаем по сей день. Сейчас-то я понимаю, что уровень этого похода был super-light. Прилуцкий район – это хорошие дороги, глаз-не-оторвать пейзажи и сплошные горки. Я всем советую этот маршрут.